Мастер класс: “Реализация проектной работы по модулю автоматизированные системы в 8-9 классах".
В основе проектного метода лежит проблема, которую нужно решить.
Оформленная в виде кейса.
- Кейс создается по персонифицированной методике;
- Используются методы активизации технического творчества;
- Обучение построено на основе структурных схем.
Именно такое сочетание данных методик позволяет сделать задачу личностно-значимой и вызвать внутреннюю мотивацию к её решению.
Также был проведен мастер-класс на тему: “Программирование модели транспортного робота”.
Моделирование - базовый принцип предметной области “технология”.
Поэтому, обучающиеся должны были представить, что робот - беспилотный школьный автобус, который должен нас довезти от остановки до школы.
Была показана базовая программа для прямолинейного движения, зависящая от оборотов двигателя.
Перед участниками мастер-класса ставилась проблемная ситуация. Как с одной попытки проехать ровно 1 метр?
Далее демонстрировался интегративный характер технологии, как предмета. С помощью формул из курса математики, слушатели могли решить поставленную задачу. Такой прием позволяет связать теоретические знания школьников с практическими, “жизненными” ситуациями.
Встреча прошла продуктивно, были достигнуты договоренности о дальнейшем участии нашей школы в процессе обмена опытом с городским сообществом учителей технологии.