МАОУ СШ № 147
г. Красноярск
  • Социальный педагог

    Деятельность социального педагога исключительно сложна и многогранна. Она рассматривается как целенаправленная работа по социальному воспитанию личности в конкретном социуме с целью успешной ее социальной адаптации

    Социальный педагог – это человек, который выполняет функцию классного руководителя для всей школы, но уклон делается в сторону разбора нарушений Устава школы или правонарушений. Как правило, социальный педагог работает с определенными детьми «группы риска» и их родителями, но также разбирается и в достаточно серьезных единичных случаях.

    Цель деятельности школьного социального педагога: 

    Создание благоприятных условий для личностного развития ребенка (физического, социального, духовно – нравственного, интеллектуального), оказание ему комплексной социально – психолого – педагогической помощи в саморазвитии и самореализации в процессе социализации, а также защита ребенка (социальная, психолого – педагогическая, нравственная) в его жизненном пространстве.

    Основные направления деятельности:

    • Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов.
    • Социально - педагогическая защита прав ребенка.
    • Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося.
    • Социально-педагогическое консультирование.
    • Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация.
    • Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка.

    Содержание деятельности:

    • Выявление обучающихся, имеющих пропуски уроков без уважительной причины.
    • Составление социального паспорта школы.
    • Профилактические беседы с обучающимися, имеющими проблемы с поведением и/или обучением и их родителями.
    • Участие в работе Совета профилактики, административных совещаниях, педсоветах и т.д.
    • Взаимодействие с органами ПДН; КДН и ЗП и другими субъектами профилактики.
    • Помощь в развитии индивидуальных способностей учащихся.
    • Оказание психологической помощи и поддержки учащимся.
    • Охрана и защита прав несовершеннолетних.
    • Изучение условий жизни и развития детей, планирование и анализ результативности социально – педагогической работы.
    • Социально – правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей, профилактика конфликтов, правонарушений и употребления ПАВ.
    • Работа с социально – неблагополучными семьями.

    В своей работе социальный педагог школы руководствуются:

    • Конституцией Российской Федерации.
    • Международным документом - Конвенцией ООН о правах ребенка.
    • Международным документом - Декларацией прав ребенка.
    • Федеральным Законом РФ об образовании.
    • Семейным кодекс Российской Федерации.
    • Федеральным Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
    • Федеральным Законом «Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
    • Уставом школы.
    • Планом работы школы на текущий учебный год.
    • Школьными локальными актами.
    • Должностной инструкцией.

    Социальный педагог работает с различными категориями:

    • Малообеспеченными, многодетными семьями.
    • Семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации, социально-опасном положении.
    • С учащимися, состоящими на учете в ПДН, КДН и ЗП, внутришкольном учете.
    • С детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.
    • С детьми - инвалидами, детьми с ограниченными возможностями.
    • Также ведется очень активная работа по предупреждению и профилактике правонарушений и преступлений.

    Есть несколько основных случаев, когда социальный педагог начинает вести работу с семьей и ребенком:

    • Систематические прогулы и опоздания.
    • Неуспеваемость.
    • Систематические нарушения дисциплины на уроках и переменах.
    • Совершение правонарушения и вызов на КДН и ЗП (комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав).
    • Нанесение телесных повреждений, драки, причинение вреда здоровью других детей.
    • Употребление алкоголя, наркотических веществ, курение (вейпы и жевательный табак в том числе).
    • Невыполнение родителями своих обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию своих детей, в том числе жестокое обращение с детьми.
    • Конфликты между детьми и др.

    Любое из этих нарушений означает, что к разбору ситуации классным руководителем подключается социальный педагог, который будет беседовать как с детьми, так и с родителями. Он ведет определенную документацию, фиксирующую проступки учеников и проведенную работу по каждому случаю. Так, например, социальный педагог при беседе с родителями заполняет соответствующий акт, где необходима подпись всех присутствующих на беседе, также в арсенале имеется протокол и для беседы с детьми.

    Если вас в школу приглашает социальный педагог, не стоит сильно волноваться и приходить в школу с адвокатом. Это обычная беседа, на которой вас проинформируют о случившемся лично, опишут последствия и ответственность за проступок, расскажут о дальнейших путях решения данного вопроса, дадут вам рекомендации. Вы можете отказаться от выполнения рекомендаций, но вы должны понимать, что за все последствия вашего решения и действий вашего ребенка отвечать будете вы сами.

    Если беседы с родителями и ребенком ни к чему не приводят, социальный педагог организовывает Совет профилактики, на которых приглашают родителей и учеников, которые совершили тот или иной проступок. На данном Совете присутствует вся администрация школы, которая обсуждает дальнейшие действия с учеником. В результате беседы ученика могут поставить на внутришкольный учет (ВШУ).

    Если ребенок поставлен на ВШУ, с ним работают социальный педагог, классный руководитель, педагог-психолог, завучи, специалисты других организаций, а положительной динамики нет, и ребенок продолжает совершать проступки и правонарушения, то школа (в лице социального педагога) может писать соответствующие письма с просьбой о помощи и содействии в решении вопроса в ПДН, КДН и ЗП, органы опеки и др. организации, сообщая о сложившейся ситуации. Тогда велика вероятность постановки ребенка на учет в ПДН, постановка семьи на учет в различных организация и т.д. (зависит от ситуации).  

    К социальному педагогу вы можете обратиться, если:

    • у вас есть трудности в общении с детьми или в семье;
    • вам положены социальные льготы
    • если вашего ребенка кто - либо обижает, оскорбляет, угрожает;
    • при оформлении опеки;
    • если ваш ребенок уже совершил правонарушение, то ему тоже необходима защита и контроль социального педагога.

    Социальный педагог

    Кондакова Ольга Владимировна.
    социальный педагог

    Психологическая служба работает круглосуточно на принципах анонимности и конфиденциальности.

    Звонок на номер 8-800-2000-122 со стационарных и мобильных телефонов из любого населенного пункта бесплатный.

    https://telefon-doveria.ru/ | Фонд поддержки детей

    Телефон доверия

    Документы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie