Методический совет создан в целях координации деятельности методических объединений для интеграции усилий педагогических работников при совершеноствовании образовательной деятельности.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- Создание условий для поиска и использования в воспитательно-образовательной деятельности современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических образовательных технологий.
- Повышение качества образования в соответствии с современными требованиями к условиям осуществления образовательной деятельности в рамках ФГОС и формировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию и высокой социальной активности.
- Изучение профессиональные достижения педагогических работников, обобщение положительного опыта и внедрение его в практику работы коллектива организации, осуществляющей образовательную деятельность.
- Распространение опыта работы школы в средствах массовой информации, Интернете с целью использования имеющегося опыта другими общеобразовательными учреждениями района, города.
- Создание условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности.
- Стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в научно-исследовательской и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно-образовательной деятельности в организации и работы учителя.
- Проведение первичной экспертизы стратегических документов школы (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов).
- Анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки обучающихся и учителей.
- Внесение предложений по совершенствованию деятельности методических подструктур и участие в реализации этих предложений.
- Использование системно-деятельностного подхода в деятельности, условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.
Орган управления осуществляет следующие функции
- Внедряет в учебный процесс современные учебно-методические и дидактические материалы программного обеспечения, системы обучения.
- Разрабатывает основные направления методической работы образовательного учреждения.
- Формирует и реализует цели и задачи методической работы образовательного учреждения.
- Обеспечивает разработку учебных планов по соответствующим направлениям образовательной деятельности Школы.
- Обеспечивает разработку рабочих учебных программ по предметам учебного плана.
- Организует инновационную проектно-исследовательскую деятельность Школы.
- Проводит методические эксперименты по поиску и апробации новых технологий, форм и методов обучения.
- Организует взаимодействие с другими учебными заведениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования.
Содержание работы органа управления
- Подготовка предложений и рекомендаций учителей для повышения квалификационной категории.
- Выдвижение предложений об улучшению учебной деятельности в школе.
- Постановка вопросов о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методических объединениях.
- Постановка вопросов перед администрацией школы о поощрении сотрудников за активное участие в проектно-исследовательской деятельности.
- Рекомендации учителям различных форм повышения квалификации.
- Выдвижение учителей для участия в профессиональных конкурсах.