Никогда не думала, что проведу урок математики полностью погрузившись в литературу, а именно в басни Крылова...
На уроке учеников посетили герои басен Ивана Андреевича. Встретили их Лебедь, Рак и Щука, настраивая на дальнейшую работу на уроке, помогали вспомнить пройденный материал по математике. Вручили ребятам три заветных ключа от сундука, в котором была подсказка. Затем в класс пришел весь квартет:
"Как-то раз проказница Мартышка, Осёл, Козел да косолапый Мишка задумали измерить лес.
Надели сапоги, две палки
Пошли по лесу не спеша..."
У героев не получалось измерить площадь леса. Ученики отважно поставили цель на уроке: изучить, что такое площадь, научиться измерению площади и помочь героям.
Каждый внес свой вклад в общую цель, двигаясь к её достижению небольшими, но уверенными шажками. Герои "Квартета" обрадовались, что им помогли, сыграли для ребят музыкальное произведение.
Рыжий кот Васька позаботился о здоровье учеников, выполнив физическую минутку.
А Мартышке, ребята рассказали и доказали, что в жизни площадь пригодится.
Льву поведали, что Лиса его обманула и помогли построить курятный двор, рассказали какая площадь у построек Льва. Герой басни остался доволен своим новым курятным двором, уверенный в том, что кур никто воровать больше не будет.
Побывали 300 лет назад, во времена, когда персидский шах подарил царю слона, построили вальер только для маленького слоника. А в завершении к ребятам пришел муравей, похвалил, что урок они не пропели, а слаженно и усердно работали, достигли своей цели!
Таким образом переплелись воедино литература, которая учит нас понимать окружающий мир и точная математика, басни и площадь.